Свердловская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет

Свердловская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет порядок исчисления размера вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту природной среды


16 февраля 2021 года вступил силу приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.01.2021 № 59, которым утверждена методика исчисления размера вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту природной среды.


Утвержденной Методикой учитывается причинение вреда в результате осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, I, II, III категорий, выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, превышающих установленные нормативы.


Методика распространяется на следующие случаи исчисления размера вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту природной среды:


- в период отсутствия неблагоприятных метеорологических условий (НМУ);


- в период действия НМУ, когда юридические лица и ИП, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.


Методика не распространяется на случаи исчисления размера вреда, причиненного состоянию атмосферного воздуха выбросами радиоактивных веществ.


В приложении к Методике установлены таксы для исчисления размера вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту природной среды, в отношении конкретного загрязняющего вещества.


Внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду не освобождает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, от возмещения вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту природной среды.


Методика не применяется при исчислении размера вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту природной среды до ее принятия.
Comments

Разъяснения

Разъясняет помощник Свердловского межрайонного природоохранного прокурора Марчукайтес М.Д.


Снижение административной нагрузки на предпринимателей при проведении экологических проверок


Государственный экологический надзор представляет собой систему мер, проводимых органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды.
Государственный экологический надзор осуществляется на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации.
Юридические лица и предприниматели, использующие объекты, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду в зависимости от вида объекта подлежат либо федеральному государственному экологическому надзору, либо региональному экологическому надзору.
Ранее, в том случае, если юридическое лицо или предприниматель использовали несколько объектов, в отношении одного из которых проверку осуществляет Росприроднадзор, а в отношении другого – орган исполнительной власти субъекта РФ, то проверку на соблюдение законодательства об охране окружающей среды проводили два органа, что повышало административную нагрузку на бизнес. 
С 11 августа 2020 года вступили в силу изменения в статью 65 Федерального закона «Об охране окружающей среды», согласно которым при осуществлении юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и хотя бы один из которых подлежит федеральному государственному экологическому надзору, в отношении всех таких объектов и таких юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществляется только федеральный государственный экологический надзор.


Правовое регулирование охоты на енотовидную собаку



Федеральным законом от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» енотовидная собака отнесена к пушным охотничьим ресурсам.
Правилами охоты, утвержденными приказом Минприроды России от 16.11.2010 № 512 (далее – Правила охоты), сроки охоты на енотовидную собаку установлены с третьей субботы августа по 28 (29) февраля. Охота на пушных животных в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности, регулирования численности охотничьих животных и в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется в течение всего календарного года.
Правилами охоты установлен ряд требований к охоте на пушных животных.
Так, при осуществлении охоты на пушных животных запрещается разрушение и раскопка постоянных выводковых убежищ пушных животных, за исключением раскопки нор енотовидной собаки для оказания помощи собакам, используемым при осуществлении охоты, находящимся в норе. Непосредственно после завершения охоты на пушных животных раскопанные участки их нор должны быть полностью засыпаны грунтом.
При отлове енотовидной собаки запрещается использование стандартных ногозахватывающих удерживающих капканов со стальными дугами; применение любых световых устройств, тепловизоров, приборов ночного видения, за исключением случаев использования световых устройств для добора раненых животных с соблюдением требований, установленных Правилами охоты.
Следует также отметить, что приказом Минприроды Российской Федерации от 24.03.2020 № 162 утвержден новый Перечень объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, который содержит 443 позиции. Помимо категории статуса редкости объектов животного мира в перечне предусмотрены также категории статуса угрозы исчезновения; степени и первоочередности принимаемых и планируемых к принятию природоохранных мер. При этом, признан не подлежащим применению приказ Госкомэкологии России от 19.12.1997 № 569 «Об утверждении перечней (списков) объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и исключенных из Красной книги Российской Федерации».


Правовое регулирование охоты на белку



Федеральным законом от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» белка отнесена к пушным охотничьим ресурсам.
Правилами охоты, утвержденными приказом Минприроды России от 16.11.2010 № 512 (далее – Правила охоты), сроки охоты на белку установлены с третьей субботы августа по 28 (29) февраля.
Охота на пушных животных в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности, регулирования численности охотничьих животных и в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется в течение всего календарного года.
Правилами охоты установлен ряд требований к охоте на пушных животных.
Так, при осуществлении охоты на пушных животных запрещается разрушение и раскопка постоянных выводковых убежищ пушных животных.
При отлове и (или) отстреле белки запрещается применение любых световых устройств, тепловизоров, приборов ночного видения, за исключением случаев использования световых устройств для добора раненых животных с соблюдением требований, установленных Правилами охоты.
При осуществлении охоты на белку допускается применение пневматического охотничьего оружия.
С 1 января 2021 года вступают в силу новые Правила охоты, утвержденные приказом Минприроды России от 24.07.2020 № 477.
Новая редакция Правил регламентирует обязанности граждан при осуществлении охоты, в том числе коллективной.
В отношении белки предусматривается запрет охоты на нее с применением охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом и нарезных стволов охотничьего огнестрельного комбинированного оружия калибром более 5,7 миллиметров.
Сроки охоты устанавливаются с 15 октября по 28 (29) февраля (продолжительностью не менее 120 дней).


Основные требования закона к осуществлению осенней охоты на болотно-луговую дичь с подружейной собакой



Правилами охоты, утвержденными приказом Минприроды России от 16.11.2010 № 512 (далее – Правила охоты) к болотно-луговой (подкатегория пернатой) дичи отнесены бекас, дупель, гаршнеп, турухтан, травник, чибис, тулес, хрустан, улиты, веретенники, кроншнепы, мородунка, камнешарка, коростель, пастушок, обыкновенный погоныш.
Следует учитывать, что в соответствии с разделом VI Правил охоты с собаками охотничьих пород охота проводится в иные сроки - с 25 июля по 15 ноября, а без охотничьего огнестрельного и (или) пневматического оружия - в период с 10 июля по 24 июля. К подружейным собакам отнесены островные и континентальные легавые собаки, ретриверы и спаниели.
Охота на пернатую дичь с одной подружейной собакой осуществляется с участием не более трех охотников, каждый из которых должен иметь документы, указанные в пункте 3.2 Правил охоты - охотничий билет, разрешения на оружие и на добычу, путевку в закрепленных охотничьих угодьях.
В случаях, когда собака охотничьей породы вышла за пределы охотничьих угодий, охотник при поиске и отзыве собаки на соседней территории обязан переносить патроны (снаряды) отдельно от зачехленного и разряженного охотничьего огнестрельного (пневматического) оружия, за исключением случаев необходимости добора раненого охотничьего животного.
При нахождении с собаками охотничьих пород на особо охраняемых природных территориях собаки должны находится на привязи, кроме случаев осуществления с ними охоты, если это допускается режимом соответствующей особо охраняемой природной территории.
При охоте на пернатую дичь необходимо соблюдать нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов, устанавливаемые региональным органами власти.


О правилах водопользования для целей рыбоводства и ответственности. Свердловская межрайонная природоохранная прокуратура

 
В июне 2020 г. утверждены особенности водопользования для целей аквакультуры (рыбоводства) и порядка определения особенностей создания и эксплуатации зданий, строений, сооружений для целей аквакультуры (рыбоводства) (приказ Минсельхоза России от 25.06.2020 № 345). Данный приказ издан в соответствии со статьями 5 и 6 Федерального закона "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и вступает в силу 19 сентября 2020 г.
Определено, что для целей аквакультуры (рыбоводства) допускается осуществление юридическим лицом, крестьянским (фермерским) хозяйством, а также индивидуальным предпринимателем совместного или обособленного водопользования.
Обособленное водопользование может осуществляться рыбоводным хозяйством на водных объектах или их частях, находящихся в собственности физических лиц, юридических лиц, водных объектах или их частях, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных для осуществления аквакультуры (рыбоводства)
Поверхностные водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, собственности муниципальных образований, предоставляются рыбоводному хозяйству в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование для забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и сброса сточных вод для осуществления аквакультуры (рыбоводства), в том числе при осуществлении индустриальной аквакультуры (рыбоводства) без использования рыбоводного участка с забором (изъятием) водных ресурсов из поверхностных водных объектов при условии возврата воды в водные объекты, а также без возврата воды в водные объекты.
Напоминаем, что в соответствии со ст. 55 Водного кодекса Российской Федерации при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Нарушение указанных требований законодательства, при наличии к тому оснований, может повлечь привлечении виновных лиц к административной ответственности по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей, на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Comments

Экология и природопользование на территории городского округа Сухой Лог

Постановление Главы городского округа Сухой Лог от 23.11.2020 №1294-ПГ



Экология


Официальный сайт городского округа Сухой Лог
Comments

Свердловчанина оштрафовали за нахождение в охотничьих угодьях с ружьем, без разрешения на охоту

В октябре прошлого года в ходе планового рейдового осмотра территории Афанасьевского охотничьего угодья егерями на границе Нижнесергинского и Ачитского районов был замечен автомобиль «УАЗ», который двигался по лесному массиву из д.Сажино в д.Тюш. Егеря потребовали от водителя остановить автомобиль. Водитель Илья М. остановился на обочине дороги, однако на просьбы егерей о проведении осмотра автомобиля, предъявлении документов, подтверждающих законность нахождения на территории охотугодия, не реагировал. При осмотре машины на переднем сиденье было обнаружено расчехленное ружье, из которого хозяин сам достал два патрона. При проверке документов оказалось, что разрешения на охоту в Афанасьевском охотничьем угодье у Ильи М. нет.


В отношении Ильи М. был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 8.37 КоАП РФ. Постановлением заместителя начальника отдела государственного надзора, охраны и использования животного мира – государственного инспектора Свердловской области было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 тысяч рублей.


Решением судьи Красноуфимского районного суда постановление было оставлено без изменения.


В жалобе, направленной в Свердловский областной суд, Илья М. просил об отмене состоявшихся решений и прекращении производства по делу. Мужчина ссылался на то, что в момент остановки его автомобиля он находился на дороге общего пользования и не преследовал цель охоты.


Судья апелляционной инстанции, рассмотрев материалы дела, не нашел оснований к отмене либо изменению состоявшихся решений. Как установлено судом, территория Афанасьевского охотничьего угодья обозначена аншлагами. Сам Илья М. присутствовал при составлении протокола, и своего нахождения на территории охотугодия не отрицал. Мужчина был остановлен на грунтовой дороге, которая не является дорогой общего пользования, а нахождение лица на территории охотничьих угодий с орудием охоты в соответствии с Законом об охоте приравнивается к охоте.


Свердловский областной суд оставил решение Красноуфимского районного суда без изменений.
Comments

Свердловская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет

Постановлением Правительства Российской Федерации   от 22.05.2020 № 728 утверждены Правила осуществления контроля состава и свойств сточных вод, которые вступают в силу с 1 июля 2020 года. Постановление правительства устанавливает новый порядок взаимодействия между абонентами и водоканалами, единообразные требования к срокам и планам снижения сбросов в водные объекты, а также обновляет существующую систему компенсации наносимого экологического ущерба. Важное нововведение - утверждение правил по установлению нормативов состава сточных вод, которые включают расчет эффективности очистки стоков самими предприятиями. Если раньше регионы самостоятельно устанавливали нормативы и определяли штрафы за загрязненность, то теперь для всей страны будет действовать единый прозрачный и понятный порядок расчета нормативов и исчисления платы. До 1 июля органы местного самоуправления должны утвердить нормативы состава сточных вод абонентов, рассчитанные по единой, предусмотренной правилами формуле. После указанной даты водоканалы смогут рассчитывать плату за превышение абонентами установленных показателей загрязнения сточных вод. Для минимизации экологического ущерба установлены требования к содержанию плана снижения сбросов сточных вод, а также порядок и сроки его согласования. Помимо этого, постановление закрепило порядок начисления и взимания платы за сброс загрязняющих веществ, содержащихся в сточных водах и превышающих установленные допустимые нормативы. В случае, если абонент не превысил плановые нормативы загрязнения, то плата может быть уменьшена на величину произведенных на эти цели затрат.

Помощник Свердловского межрайонного природоохранного прокурора Марчукайтес М.Д.
Comments

Свердловская природоохранная прокуратура организовала проверку по сообщению в СМИ о загрязнении реки Чусовая

Свердловская межрайонная природоохранная прокуратура организовала проверку по сообщению в средствах массовой информации о загрязнении реки Чусовая.


К проведению надзорных мероприятий прокуратура привлекла специалистов Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области.


Специалистами Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области будут отобраны пробы воды, проведено исследование для установления причины загрязнения водного объекта и размера ущерба, причиненного окружающей среде.


​​​​​​​По результатам проверки прокуратура при наличии оснований примет меры прокурорского реагирования.


Прокуратура Свердловской области
Comments