Вопрос: Могут ли действующие главы муниципальных образований принимать участие в конкурсе, не слагая своих полномочий?

Ответ



В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 36 Федерального закона № 131-ФЗ глава муниципального образования может избираться представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.


Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса (ч. 21 ст. 36 Федерального закона № 131-ФЗ).


Кандидат на замещение должности главы муниципального образования должен соответствовать требованиям, предъявляемым к выборным должностным лицам, предусмотренным федеральным законодательством.


Эти требования содержатся в Федеральном законе № 67-ФЗ, Федеральном законе № 131-ФЗ, Федеральном законе от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и других федеральных законах, касающиеся определенных ограничений и запретов для главы муниципального образования. Например, к ним могут относиться вопросы гражданства, наличие судимости, наличие счетов (вкладов) в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации и т.д.


При этом данные федеральные законы не содержат норм, не позволяющих действующим главам муниципальных образований принимать участие в указанном выше конкурсе. Однако в законодательстве специально оговаривается недопустимость использования этими лицами преимуществ своего должностного положения, и определяется, какие именно действия под этим понимаются.


В соответствии с п. 1 ст. 40 Федерального закона № 67-ФЗ кандидаты, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, а также кандидаты, являющиеся должностными лицами, журналистами, другими творческими работниками организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.


Зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо работающие в организациях, осуществляющих выпуск средств массовой информации, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения должностных или служебных обязанностей и представляют в избирательную комиссию заверенные копии соответствующих приказов (распоряжений) не позднее чем через пять дней со дня регистрации. Законом субъекта Российской Федерации может быть установлено, что на выборах в представительные органы муниципальных образований при определенном числе избирателей в избирательном округе (но не более пяти тысяч избирателей) зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной службе, на время их участия в выборах могут не освобождаться от выполнения должностных или служебных обязанностей (п. 2 ст. 40 Федерального закона № 67-ФЗ).


Как указано в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2003 г. № 457-О, данные законоположения направлены на то, чтобы использование этими лицами преимуществ своего должностного положения и возможностей влиять на процесс и итоги выборов исключалось, что, в свою очередь, обеспечивает реализацию конституционных гарантий свободы волеизъявления, права граждан на участие в демократических, свободных и периодических выборах как высшем непосредственном выражении принадлежащей народу власти, равенства избирательных прав, защиты демократических принципов и норм избирательного права, в том числе требования о равенстве прав кандидатов на выборах.


Учитывая вышеизложенное, действующие главы муниципальных образований могут принимать участие в конкурсе, не слагая своих полномочий, но не используя при этом преимущества своего должностного положения.


Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации


Комитет

Comments

Вопрос

В какой форме должен быть составлен отчет главы муниципального образования? Необходимо ли порядок отчета главы закреплять в каком-либо муниципальном правовом акте?



Ответ



В соответствии с ч. 51 ст. 36 Федерального закона глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности. При этом ч. 111 ст. 35 Федерального закона устанавливается, что представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования. В совокупности данные нормы однозначно указывают на очный характер процедуры отчета, то есть на необходимость присутствия главы муниципального образования на заседании представительного органа. При этом по смыслу Федерального закона отчет главы должен носить регулярный, плановый характер, один раз в каждом календарном году.


Вместе с тем Федеральный закон не исключает ни заблаговременное направление текста отчета депутатам, ни последующее его представление в форме общего доклада главы, равно как и не содержит требования о точном прочтении главой своего отчета вслух на соответствующем заседании представительного органа. Представляется, что эти и другие вопросы должны быть урегулированы в уставе муниципального образования и муниципальных правовых актах.


Так, общие положения, касающиеся представления главой своих отчетов, следует включать в устав муниципального образования. В частности, в уставе муниципального образования следует урегулировать ориентировочные сроки представления главой ежегодного отчета (например, в течение месяца после завершения финансового года, в течение 15 дней после утверждения отчета об исполнении бюджета и т.п.). Отдельные процедурные вопросы, а также те вопросы, которые ставятся представительным органом перед главой муниципального образования при подготовке очередного отчета, могут быть урегулированы решениями представительного органа муниципального образования.


То же самое касается и оценки отчета, вопрос о которой наравне с иными процедурными вопросами отчета главы муниципального образования должен быть урегулирован в уставе муниципального образования и (или) муниципальных правовых актах. При этом следует иметь в виду, что с точки зрения Федерального закона, правовое значение имеет только неудовлетворительная оценка.


Кроме того необходимо учитывать, что отсутствие в уставе муниципального образования специальных положений, касающихся представления главой своих отчетов представительному органу, не освобождает главу муниципального образования от такой обязанности – нормы Федерального закона имеют прямое действие.


Если устав муниципального образования не содержит конкретной даты ежегодного отчета или порядка ее определения, отчет может быть назначен решением представительного органа муниципального образования. При этом срок на подготовку отчета должен быть достаточным (установленным на основе принципа разумности). Представляется, что этот срок, как правило, не должен превышать 30 дней. Ежегодный отчет может быть представлен главой муниципального образования и по собственной инициативе (например, в отсутствие решений представительного органа по данному вопросу).


Факт отсутствия ежегодного отчета может послужить основанием для неудовлетворительной оценки деятельности главы муниципального образования в том случае, если глава без уважительной причины не представил указанный отчет в срок, установленный уставом муниципального образования, решением представительного органа муниципального образования.


Комитет



Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации


СЫЩИК СВЕРДЛОВСКОГО МВД, БАНКИР И IT-СПЕЦИАЛИСТ РАССКАЗАЛИ, КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ МОШЕННИКОВ

Comments

Абзацы 21, 22, 23, 26, 27 пункта 7 решения Думы городского округа от 25 апреля 2022 года № 471-РД «Об объявлении конкурса по отбору кандидатур на должность Главы городского округа Сухой Лог» исключить.

11 мая 2022 года в 10.00 часов малом зале заседаний Администрации городского округа Сухой Лог планируется проведение внеочередного 63 заседания Думы городского округа.


Проекты решений:


1) О рассмотрении протеста Сухоложского городского прокурора на решение Думы городского округа от 23.08.2016 № 462-РД «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы городского округа Сухой Лог»


2) О внесении изменений в Положение о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы городского округа Сухой Лог


3) О внесении изменений в решение Думы городского округа от 25.04.2022 № 471-РД «Об объявлении конкурса по отбору кандидатур на должность Главы городского округа Сухой Лог».


IMG_4100



Дума городского округа Сухой Лог

Comments

Предложение установить перечень заболеваний, препятствующих претендовать на выборную должность, не соответствует Конституции Российской Федерации, в связи с чем не может быть поддержано.

Разъяснения Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления о синхронизации норм действующего федерального законодательства в части возможности установления перечня заболеваний, препятствующих претендовать на выборную должность, а также законодательного закрепления срока действия справки о наличии (отсутствии) судимости.


Статьей 65 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) установлено, что при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с ТК РФ, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию, работодатель вправе затребовать справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.


Эта справка выдается в порядке, предусмотренном Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования (утв. Приказом МВД России от 07.11.2011 №1121).


В законодательстве действительно не указан срок действия данной справки. Однако, по мнению Комитета, определять его законодательно не следует. Данная справка лишь констатирует, что на момент ее выдачи указанные выше основания, препятствующие поступлению гражданина на работу, отсутствовали.


Установление же конкретного срока, например, 30 дней с момента получения справки, фактически будет означать, что эти основания отсутствуют на весь срок ее действия, хотя они могут возникнуть на следующий день после ее получения.


Что касается установления перечня заболеваний, препятствующих претендовать на выборную должность, сообщаю.



В соответствии с частью 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.


Часть 3 указанной статьи определяет правовые основания ограничений в обладании данными правами. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.


Предложение установить перечень заболеваний, препятствующих претендовать на выборную должность, не соответствует Конституции Российской Федерации, в связи с чем не может быть поддержано.


Комитет Государственной Думы по региональной политике и местному самоуправлению


Комитет

Comments

На Завтра

Интересные изменения на завтра по заседанию Думы



Изменение № 1


интересное



Изменение № 2


до и после


изменения



Comments

Решения НЕТ

Содержание работы стр. 29-30:


Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения – 73,9%.


Перечень дорог общего пользования местного значения на территории городского округа Сухой Лог определен постановлением Главы городского округа от 10.11.2020 года No 1223-ПГ. На 01.01.2021 года – 340,685 км, из них не отвечающих нормативным требованиям – 251,77 км.


Мероприятия по ремонту дорог общего пользования местного значения городского округа Сухой Лог позволили сократить протяженность дорог, не отвечающих нормативным требованиям в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2020 году до 73,9% (в 2019 году – 74,87%, в 2018 году – 74,42%).





ВкР_вАлОв

Comments

Постановление Главы городского округа Сухой Лог от 16.02.2022 №210-ПГ

О Порядке подготовки ежегодного отчета Главы городского округа Сухой Лог о результатах своей деятельности, деятельности Администрации городского округа Сухой Лог, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой городского округа в 2021 году.



ПГ 210 18.27.52



Comments

27 июня 2017

Партийцы поздравили глав Нижней Туры и Сухого Лога с вступлением в должность



27 июня 2017, 14:11



Муниципалитеты возглавили представители «Единой России»


В двух городах Свердловской области прошла инаугурация глав. Двадцать третьего июня в должность главы Нижней Туры вступил Алексей Стасенок, а 26 июня Сухой Лог официально возглавил Роман Валов.


Выступая на церемонии инаугурации в Нижней Туре, Секретарь Свердловского регионального отделения «Единой России», первый вице-спикер областного Заксобрания Виктор Шептий поблагодарил депутатов местной думы за осознанный выбор.


«Что вдвойне важно – когда Евгений Куйвашев объезжал всю область в ходе предварительного голосования, у Алексея Викторовича была возможность пообщаться с главой региона, задать вопрос, то есть начать выстраивать взаимодействие с высшим должностным лицом, – отметил лидер свердловских единороссов. – Пожелать хочу, чтобы опыт, который избранный глава получил в ходе своей работы в правоохранительных органах, народном хозяйстве, муниципальной службе, был развит. Мы будем работать вместе, помогать как представители регионального отделения партии «Единая Россия», как депутаты Законодательного Собрания Свердловской области во всех ваших добрых начинаниях».


Поздравляя с избранием Романа Валова, партийцы заметили, что пройденный им трудовой путь свидетельствует о неизменном стремлении отдавать свои силы, профессиональные знания и опыт на развитие Сухоложского района. «Уверены, что на этом посту Вы приложите все силы и способности для плодотворной работы на укрепление родного города и во благо сухоложцев», – подчеркивается в поздравительном адресе.


Партия «Единая Россия» Свердловская область


ЕР Свердловская_область

Comments

Постановление Главы

Постановление Главы городского округа Сухой Лог от 23.08.2021 №1070-ПГ


Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета городского округа Сухой Лог муниципальному предприятию с целью возмещения затрат по мероприятиям в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории городского округа Сухой Лог


Постановление Главы городского округа Сухой Лог от 23.08.2021 №1070-ПГ



Об утверждении Порядка


Официальный сайт городского округа Сухой Лог

Comments

Наблюдаем и постепенно переходим на метод карт

Из отчета главы за 2019 год: «25.04.2019 года – предложение провести совместный анализ эффективности использования методов ремонта дорог (струйно-инъекционный и картами) в текущем году и с учетом результатов планировать ремонт в следующем. Результат – Суханов А. Г. принял активное участие, в 2020 году больше средств тратится на метод карт (1168555 руб.), чем струйно-инъекционный (434697 руб.). Наблюдаем и постепенно переходим на метод карт».


Запросил обоснование, экспертизу и/или экспертное мнение о том, почему переходим на метод карт, ведь больше средств тратится из бюджета.

Извлечь Otchyot_Romana_Valova.001

Comments

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Цитата: «Водовод Камышлов – Сухой Лог нуждается в дальнейшем ремонте, существует необходимость замены еще 20 км. водовода. На это потребуется еще порядка 200 млн рублей» - страница 106 выпускной работы председателя Сухоложской городской Думы Быкова Е.Г.


В отчёте главы за 2020 год об этом ни слова.
Comments

На письменные заявления граждан будут даны письменные ответы.

На приеме у главы и прокурора.



В свежем выпуске  местной прессы.

На письменные заявления граждан будут даны письменные ответы.

Мной был задан вопрос устно, соответственно получу ответ устно.

Comments