ФАС России

ФАС: СЕМЬИ, У КОТОРЫХ БОЛЕЕ 22% ОТ ЗАРПЛАТЫ НАПРАВЛЯЮТСЯ НА ОПЛАТУ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, МОГУТ ПОЛУЧИТЬ СУБСИДИИ НА ОПЛАТУ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Уровни изменения индексов платы граждан за коммунальные услуги по регионам утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации (от 30.10.2021 № 3073-р).


Темпы индексации тарифов значительно ниже существующего уровня инфляции, что служит своего рода её демпфером.


Также в России созданы другие разнообразные механизмы поддержки граждан, связанные с получением и оплатой коммунальных услуг. Например, получение субсидии на оплату коммунальных услуг для семей, у которых более 22% от зарплаты направляются на оплату коммунальных услуг.


Для поддержки организаций ЖКХ Правительство РФ приняло постановление, которым предусмотрено, что в случае невыполнения инвестиционных программ предприятиями коммунального сектора средства не будут исключены из необходимой валовой выручки.


Предприятия ЖКХ совместно с региональными и муниципальными органами власти определят перечень основных объектов жизнеобеспечения, которым следует уделить пристальное внимание и провести модернизацию инфраструктуры. Принятый комплекс мер позволит повысить эффективность использования направленных средств ресурсоснабжающими компаниями.


Кроме того, предприятиям ЖКХ, помимо пересмотра инвестпрограммы, необходимо работать над получением мер государственной поддержки и оптимизацией собственных расходов.


ФАС России

ФАС
Comments

ФАС оштрафовала ПАО «Т Плюс» на 846,5 млн рублей.

В 2021 году ФАС России выявила, что ценовые заявки ПАО «Т Плюс» превышают значение фактических затрат на производство электроэнергии в соответствующий час в среднем на 70-90%, а в отдельных случаях более чем в 2 раза.


Это оказывало влияние на формирование равновесной цены на электроэнергию в зоне свободного перетока «Вятка» первой Ценовой зоны, где компания занимает доминирующее положение.


В дальнейшем такие действия отразились на стоимости электроэнергии на оптовом рынке и привели к дополнительной финансовой нагрузке для потребителей, которая оценочно составила 66,8 млн рублей в месяц.


Таким образом, ПАО «Т Плюс» манипулировало ценами на оптовом рынке электроэнергии и мощности, что является нарушением Закона о защите конкуренции.


В соответствии с КоАП РФ было возбуждено административное дело для определения размера штрафа. По итогам его рассмотрения служба назначила оборотный штраф. Средства должны быть уплачены в федеральный бюджет Российской Федерации.


ФАС России | FAS Russia

ФАС
Comments

Дело о нарушении Администрацией города Екатеринбурга п. 9 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» (дело No 066/01/15-590/2021)

Признан факт нарушения Администрацией города Екатеринбурга п. 9 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившийся в разработке и утверждении АР No 1680, положениями которого предоставление на бесплатной основе муниципальной услуги «Предоставление земельного участка для захоронения умершего» обусловливается необходимостью и обязательностью платной подготовкой места захоронения, что заведомо приводит к взиманию при предоставлении муниципальной услуги не предусмотренных законодательством РФ платежей, а также в последующем невыполнении Предупреждения Свердловского УФАС России от 12.02.2020 No 5.



Свердловское УФАС России

Свердловское УФАС России

Comments

АПЕЛЛЯЦИЯ ПОДТВЕРДИЛА РЕШЕНИЕ ФАС РОССИИ О СНИЖЕНИИ ТАРИФА НА ТКО В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 16%

Корректировка антимонопольным ведомством тарифа позволит реализовать инвестиционные мероприятия, при этом снизив нагрузку на потребителя


Напомним, ранее в отношении органа регулирования Свердловской области ФАС России вынесла предписание[1] об отмене незаконно установленного тарифа по обращению с ТКО на 2019 год для регионального оператора ООО «Компания Рифей». В ходе проверки ФАС России выявила факты незаконного учёта расходов на строительство мусоросортировочного комплекса.


Так, в территориальной схеме Свердловской области сроки строительства мусоросортировочного завода были предусмотрены до 2025 года, а в инвестиционной программе распределены до 2022 года. Согласно инвестиционной программе и тарифным решениям максимальный уровень платежей за строительство завода, включенных в тариф, приходился на первый год регулирования - 2019.


«Такая тарифная политика создавала социальную напряженность в регионе. Появились риски неспособности потребителей оплачивать услуги по обращению с ТКО по завышенным ценам и неисполнения регулируемой организацией инвестиционных мероприятий», - пояснила начальник Управления регионального тарифного регулирования ФАС России Юлия Юдина.


Орган регулирования, не согласившись с предписанием ФАС России, обратился с иском в суд. Однако Арбитражный суд города Москвы поддержал позицию Федеральной антимонопольной службы и в ноябре 2019 года отказал заявителю в удовлетворении требований.


4 августа 2020 года Девятый арбитражный апелляционный суд оставил без изменения решение[2] суда первой инстанции, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.


«Выданное ФАС России предписание направлено на беспрепятственное и эффективное реформирование системы обращения с отходами в соответствии со стратегической моделью «мусорной реформы». Реализация инвестиционной программы по распределению расходов на строительство мусоросортировочного комплекса продолжится исходя из его сроков, то есть до 2025 года, равными долями. Это позволит снизить тарифную нагрузку на потребителей на 16,8 % и при этом исполнять обязательства по реализации инвестиционной программы», - дополнил заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский.


[1] от 06.05.2019 № СП/37430/19


[2] по делу А40-133155/19 по вопросу признания недействительным предписания ФАС России от 06.05.2019 № СП/37430/19 и отмене решения суда первой инстанции от 14.11.2019


ФАС России
Comments

Можно ли верить, если в рекламе утверждают, что товар «лучший», «самый», «номер 1»?

Закон о рекламе не запрещает называть тот или иной товар лучшим по отношению к иным подобным товарам.


Однако информация в рекламе должна быть достоверной и формировать у потребителей верное, истинное представление о товаре (услуге), его качестве и потребительских свойствах.


Поэтому при использовании в рекламе сравнения, в том числе путём употребления слов «лучший», «первый», «номер один», «№1», должен быть указан конкретный критерий, по которому проводится такое сравнение, то есть должно быть указано, по какому качеству товар или услуга считается лучшим или номер один.


Нередко такая расшифровка терминов «лучший», «№1» указываются под «звёздочкой» и мелким текстом, и их не всегда возможно прочитать.


Обращение внимания на мелкий шрифт в рекламе поможет избежать введения в заблуждение и получить необходимые сведения.


Сайт Федеральной антимонопольной службы
Comments

РЕКЛАМНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

С актёрами – понятно, но вот если известный человек в своём блоге говорит о конкретном товаре, разве это реклама?


Ему можно верить?



Для начала, надо разобраться.



Не любая информация о товаре или бренде является рекламой.


Нас окружает довольно много информации справочного, аналитического, новостного характера, в которой бренды нередко упоминаются как иллюстрация или как пример в череде однородных товаров. Такая информация – не реклама, в ней нет главной цели рекламы – заинтересовать Вас конкретным товаром, привлечь к нему основное внимание.


Соответственно, и известный блогер может использовать свой ресурс, чтобы рассказывать о различных новинках, проводить тест-драйвы, исследовать технические новинки и их возможности.


Насколько ему можно верить в этом – стоит решать, исходя из Ваших знаний о самом блогере, его умениях, репутации, а также из самой рассказанной информации.


Однако нередко с блогерами, особенно набравшими определённую известность (в том числе исходя из количества подписчиков, последователей), различные компании заключают договоры на размещение рекламы своих товаров или услуг.


И вот в этом случае блогер не просто рассказывает своё мнение о каком-либо товаре, а размещает рекламу.


Стоит обратить внимание, что если популярный блогер на своём ресурсе вдруг начинает рассказывать про какой-либо товар, который выпадает из обычной его манеры рассказа или с подробностями о том, где можно приобрести такой товар, то велика вероятности того, что это реклама.


В таком случае следует относиться к такой информации как к рекламе, а к словам блогера – как к словам актёра в рекламном ролике, и не принимать на веру хвалебные слова известного человека в адрес какого-либо товара.


В уважающих себя и своих пользователей ресурсах в сети «Интернет» можно встретить пометку «реклама», «спонсорский материал» и т.п., указывающую на рекламный характер заметки, однако это не является обязательным требованием Закона о рекламе и размещается не всегда.


Федеральная Антимонопольная Служба

Comments

РЕКЛАМНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Если ФАС России проверяет рекламу на достоверность, то всё, что показано в рекламе, это правда?


И да, и нет.




Во-первых, не стоит забывать, что реклама может вообще не попасть в поле зрения ФАС России, или пока еще не попасть в ее поле зрения, соответственно, в рекламе могут содержаться не соответствующие действительности сведения.


Во-вторых, информация в рекламе может быть правдивой, но не полной, то есть бывает, что в рекламе умалчивается часть существенной информации, которая (если бы была известна) изменила бы восприятие всей рекламы в целом. Такая реклама тоже является нарушением Закона о рекламе, так как она вводит потребителей в заблуждение, однако, как уже отмечалось, реклама может не попасть в поле внимания ФАС России.


В-третьих, нередко в рекламе в целом говорят правду, но информация в рекламе только общего характера, без указания четких характеристик товара. При этом интерес к рекламируемому товару повышают за счёт использования в рекламе известных лиц, актёров.


Федеральная Антимонопольная Служба России
Comments