ФАС России

АПЕЛЛЯЦИЯ ПОДТВЕРДИЛА РЕШЕНИЕ ФАС РОССИИ О СНИЖЕНИИ ТАРИФА НА ТКО В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 16%

Корректировка антимонопольным ведомством тарифа позволит реализовать инвестиционные мероприятия, при этом снизив нагрузку на потребителя


Напомним, ранее в отношении органа регулирования Свердловской области ФАС России вынесла предписание[1] об отмене незаконно установленного тарифа по обращению с ТКО на 2019 год для регионального оператора ООО «Компания Рифей». В ходе проверки ФАС России выявила факты незаконного учёта расходов на строительство мусоросортировочного комплекса.


Так, в территориальной схеме Свердловской области сроки строительства мусоросортировочного завода были предусмотрены до 2025 года, а в инвестиционной программе распределены до 2022 года. Согласно инвестиционной программе и тарифным решениям максимальный уровень платежей за строительство завода, включенных в тариф, приходился на первый год регулирования - 2019.


«Такая тарифная политика создавала социальную напряженность в регионе. Появились риски неспособности потребителей оплачивать услуги по обращению с ТКО по завышенным ценам и неисполнения регулируемой организацией инвестиционных мероприятий», - пояснила начальник Управления регионального тарифного регулирования ФАС России Юлия Юдина.


Орган регулирования, не согласившись с предписанием ФАС России, обратился с иском в суд. Однако Арбитражный суд города Москвы поддержал позицию Федеральной антимонопольной службы и в ноябре 2019 года отказал заявителю в удовлетворении требований.


4 августа 2020 года Девятый арбитражный апелляционный суд оставил без изменения решение[2] суда первой инстанции, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.


«Выданное ФАС России предписание направлено на беспрепятственное и эффективное реформирование системы обращения с отходами в соответствии со стратегической моделью «мусорной реформы». Реализация инвестиционной программы по распределению расходов на строительство мусоросортировочного комплекса продолжится исходя из его сроков, то есть до 2025 года, равными долями. Это позволит снизить тарифную нагрузку на потребителей на 16,8 % и при этом исполнять обязательства по реализации инвестиционной программы», - дополнил заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский.


[1] от 06.05.2019 № СП/37430/19


[2] по делу А40-133155/19 по вопросу признания недействительным предписания ФАС России от 06.05.2019 № СП/37430/19 и отмене решения суда первой инстанции от 14.11.2019


ФАС России
Comments

Можно ли верить, если в рекламе утверждают, что товар «лучший», «самый», «номер 1»?

Закон о рекламе не запрещает называть тот или иной товар лучшим по отношению к иным подобным товарам.


Однако информация в рекламе должна быть достоверной и формировать у потребителей верное, истинное представление о товаре (услуге), его качестве и потребительских свойствах.


Поэтому при использовании в рекламе сравнения, в том числе путём употребления слов «лучший», «первый», «номер один», «№1», должен быть указан конкретный критерий, по которому проводится такое сравнение, то есть должно быть указано, по какому качеству товар или услуга считается лучшим или номер один.


Нередко такая расшифровка терминов «лучший», «№1» указываются под «звёздочкой» и мелким текстом, и их не всегда возможно прочитать.


Обращение внимания на мелкий шрифт в рекламе поможет избежать введения в заблуждение и получить необходимые сведения.


Сайт Федеральной антимонопольной службы
Comments

РЕКЛАМНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

С актёрами – понятно, но вот если известный человек в своём блоге говорит о конкретном товаре, разве это реклама?


Ему можно верить?



Для начала, надо разобраться.



Не любая информация о товаре или бренде является рекламой.


Нас окружает довольно много информации справочного, аналитического, новостного характера, в которой бренды нередко упоминаются как иллюстрация или как пример в череде однородных товаров. Такая информация – не реклама, в ней нет главной цели рекламы – заинтересовать Вас конкретным товаром, привлечь к нему основное внимание.


Соответственно, и известный блогер может использовать свой ресурс, чтобы рассказывать о различных новинках, проводить тест-драйвы, исследовать технические новинки и их возможности.


Насколько ему можно верить в этом – стоит решать, исходя из Ваших знаний о самом блогере, его умениях, репутации, а также из самой рассказанной информации.


Однако нередко с блогерами, особенно набравшими определённую известность (в том числе исходя из количества подписчиков, последователей), различные компании заключают договоры на размещение рекламы своих товаров или услуг.


И вот в этом случае блогер не просто рассказывает своё мнение о каком-либо товаре, а размещает рекламу.


Стоит обратить внимание, что если популярный блогер на своём ресурсе вдруг начинает рассказывать про какой-либо товар, который выпадает из обычной его манеры рассказа или с подробностями о том, где можно приобрести такой товар, то велика вероятности того, что это реклама.


В таком случае следует относиться к такой информации как к рекламе, а к словам блогера – как к словам актёра в рекламном ролике, и не принимать на веру хвалебные слова известного человека в адрес какого-либо товара.


В уважающих себя и своих пользователей ресурсах в сети «Интернет» можно встретить пометку «реклама», «спонсорский материал» и т.п., указывающую на рекламный характер заметки, однако это не является обязательным требованием Закона о рекламе и размещается не всегда.


Федеральная Антимонопольная Служба

Comments

РЕКЛАМНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Если ФАС России проверяет рекламу на достоверность, то всё, что показано в рекламе, это правда?


И да, и нет.




Во-первых, не стоит забывать, что реклама может вообще не попасть в поле зрения ФАС России, или пока еще не попасть в ее поле зрения, соответственно, в рекламе могут содержаться не соответствующие действительности сведения.


Во-вторых, информация в рекламе может быть правдивой, но не полной, то есть бывает, что в рекламе умалчивается часть существенной информации, которая (если бы была известна) изменила бы восприятие всей рекламы в целом. Такая реклама тоже является нарушением Закона о рекламе, так как она вводит потребителей в заблуждение, однако, как уже отмечалось, реклама может не попасть в поле внимания ФАС России.


В-третьих, нередко в рекламе в целом говорят правду, но информация в рекламе только общего характера, без указания четких характеристик товара. При этом интерес к рекламируемому товару повышают за счёт использования в рекламе известных лиц, актёров.


Федеральная Антимонопольная Служба России
Comments