Государственная Дума

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»


На сегодняшний день актуальным остается вопрос финансового обеспечения исполнения расходных обязательств муниципальных образований.


Одним из способов пополнения местных бюджетов являются средства самообложения граждан, которые направляются на финансирование конкретных вопросов местного значения, определенных самими гражданами.


Законопроект
Comments

Разъяснения по отдельным вопросам

Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления


Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации


Просим рассмотреть возможность выступить с законодательной инициативой по исключению пункта 2 статьи 29 Федерального закона от 24.04.2020 г. № 147-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам контроля за эффективностью и качеством осуществления переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий», предусматривающего, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, осуществляют согласование назначения должностных лиц исполнительно-распорядительных органов (местных администраций) муниципальных районов, муниципальных и городских округов (заместителей глав местных администраций, руководителей структурных подразделений местных администраций или отраслевых органов местных администраций), осуществляющих муниципальное управление в сфере образования.


Федеральным законом от 24 апреля 2020 г. № 147-ФЗ статья 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании) была дополнена новой частью 11, устанавливающей, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, осуществляют согласование назначения должностных лиц исполнительно-распорядительных органов (местных администраций) муниципальных районов, муниципальных и городских округов (заместителей глав местных администраций, руководителей структурных подразделений местных администраций или отраслевых органов местных администраций), осуществляющих муниципальное управление в сфере образования.


В этой связи следует отметить, что в соответствии с частью 11 статьи 132 Конституции Российской Федерации (в редакции Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 г. № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» ) органы государственной власти могут участвовать в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления в порядке и случаях, установленных федеральным законом.


Тем самым, Федеральным законом об образовании предусматривается участие органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в назначении на должность должностных лиц местного самоуправления, что в полной мере соответствует вышеуказанной конституционной норме.


Также необходимо учитывать позицию Минпросвещения России, изложенную в письме от 28 апреля 2020 г. № СК-313/01 «О совершенствовании государственного и муниципального управления в сферах общего образования и среднего профессионального образования» о том, что модель согласования назначения указанных должностных лиц исполнительно-распорядительных органов (местных администраций) муниципальных районов, муниципальных и городских округов определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, в пределах предоставленного полномочия в зависимости от того, как организовано муниципальное управление в сфере образования в соответствующих муниципальных образованиях.


При этом указанное согласование, по мнению Минпросвещения России, целесообразно осуществлять в отношении должностных лиц, которые обеспечивают достижение на территории муниципального образования целей, показателей и результатов соответствующего регионального проекта в сфере образования, организуют деятельность органа или структурного подразделения, осуществляющего на основании муниципального правового акта координацию деятельности муниципальных образовательных организаций, все или отдельные функции и полномочия учредителя муниципальных образовательных организаций, включая формирование и утверждение муниципальных заданий для муниципальных образовательных учреждений, и (или) являющегося главным распорядителем бюджетных средств местного бюджета в сфере образования.


Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления
Comments