В октябре 2022 года в МБУ СШ «Ю-ь» во время тренировки ребят из секции конькобежного спорта произошел конфликт между детьми 11 лет. Михаил толкнул Веру (имена изменены) в плечо, она упала и закричала. Поняв, что причинил Вере боль, Михаил извинился и ушел с тренировки. Тренер в момент ссоры детей отсутствовал, отлучился заменить инвентарь.
Мама привела Веру в лечебное учреждение, врачи диагностировали девочке перелом руки без смещения. В феврале 2023 года сотрудники полиции отказали в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием состава преступления. Тогда мать пострадавшей обратилась в Верх-Исетский районный суд г.Екатеринбурга с иском о компенсации морального вреда к матери Михаила. Истец пояснила, что считает ответчика виновной в том, что та плохо занимается воспитанием сына.
Лечение растянулось на месяц и сказалось на эмоциональном состоянии девочки, успеваемости в школе и спортивных результатах. Истец просила взыскать с ответчика компенсацию морального вреда – 500 тысяч рублей в пользу дочери и по 100 тысяч – в пользу себя и отца пострадавшей, а также 98 рублей судебных расходов. Суд иск удовлетворил частично: взыскал с ответчика компенсацию морального вреда в пользу Веры в размере 150 тысяч рублей, в пользу её родителей по 15 тысяч рублей каждому.
Ответчик с решением не согласилась и обжаловала его в Свердловском областном суде. Мать Михаила настаивала, что ответственность за травму дочери истца лежит на образовательном учреждении. Такой же позиции придерживался и прокурор.
Судебная коллегия по гражданским делам с доводами ответчика не согласилась, но пересмотрела размер компенсации. Суд определил, что в вопросе причинении ущерба на 80 % виновато МБУ СШ «Ю-ь» и лишь на 20% ответчик. Свердловский областной суд уменьшил размер компенсации морального вреда в пользу девочки до 60 тысяч рублей, и до 5 тысяч рублей – в пользу каждого из ее родителей.
Отметим, что истец не предъявляла требований к спортшколе и в суде возражала против возложения на образовательное учреждение ответственности.