В феврале 2022 года Олеся Д. обратилась с иском к «банк» о признании недействительным и несогласованным между банком и ней условия дополнительного соглашения к кредитному договору. В удовлетворении иска Ленинским районным судом г.Екатеринбурга было отказано в связи с пропуском истцом срока исковой давности. Женщина обжаловала решение в апелляционной и кассационной инстанциях, но безуспешно. Тогда банк решил компенсировать свои расходы на походы по инстанциям и в сентябре 2022 года обратился в суд с заявлением о взыскании компенсации за потерю времени.
«Банк» просил взыскать с Олеси Д. 18 354 рубля в связи с тем, что ею был заявлен необоснованный иск. Представитель банка указал, что в результате предъявления необоснованного иска объективно увеличились трудозатраты сотрудников юридической службы банка, финансовое учреждение несет значительные временные и финансовые затраты. Банк посчитал затраты исходя из средней стоимости 1 минуты рабочего времени своего главного юрисконсульта. Минута рабочего времени специалиста стоила 13 рублей и 80 копеек, а всего юрист потратил на дело Олеси Д. 1330 минут.
Определением Ленинского районного суда г.Екатеринбурга заявление «Банк» было удовлетворено.
Олеся Д. обжаловала определение в Свердловском областном суде. Апелляционная инстанция, исследовав материалы, пришла к выводу о том, что судом первой инстанции не был установлен факт недобросовестного поведения со стороны истца при предъявлении иска, либо затягивание истцом рассмотрения дела или противодействия правильному рассмотрению и разрешению дела. Кроме того, банк не представил доказательств потери доходов, заработной платы или иные убытки в связи с иском Олеси Д., поэтому определение Ленинского районного суда г.Екатеринбурга было отменено, в удовлетворении заявления банка о компенсации за потерю времени – отказано.